Со времен Первой Мировой войны Швейцария, как нейтральное государство со стабильным налоговым и банковским законодательством, пользуется репутацией надежной налоговой гавани и, не менее надежным, банковским хранилищем. Надежность швейцарских банков устраивала и руководителей Третьего Рейха; диктаторов всех континентов; американских миллиардеров; арабских шейхов; руководство ЦК КПСС и современных нуворишей из Восточной Европы.

Но, похоже, и этой сказке наступает конец с 1 февраля 2013 года. Швейцарские государственные структуры контролирующие финансовый сектор  и раньше шли на встречу требованиям европейских и американских “борцов” за “чистые” деньги и сокрытые налоги, шантажируемые разного рода “черными” списками и судебными разбирательствами. Но это были частные моменты. На что нужно обратить внимание в принятом законе:
  1. Не взирая на наличие (как с США) или отсутствие соглашений о “содействии в получении” или ” прямом обмене информации”,  Швейцария теперь будет обязана принимать и рассматривать запросы на предоставление информации о клиентах своих банков. Хотя, например в Соглашении между Украиной и Швейцарией от 2002 года в статье 26 “Обмен информацией” прямо указано о невозможности предоставления информации, которая является банковской тайной.
  2. Безусловно, запросы должны быть мотивированы и касаться прямых нарушений налогового законодательства, не могут быть полностью обезличены по принципу ” а дайте-ка номера всех счетов граждан Украины в швейцарских банках”, но могут содержать более расширенную форму, если в Украине идет расследование в отношении группы лиц или компаний.
  3. В случаях мотивированных запросов не спасают номинальные управляющие счетов и трасты. Поскольку в Швейцарии их деятельность является профессиональной и лицензированной, они явственно видны как нанятые бенефициаром и обязаны будут теперь предоставлять информацию о клиенте.
  4. Закон предусматривает, что запросы могут касаться только лишь фактов и событий, которые произошли после 1 января 2013 года.
Швейцарские банки, безусловно, популярны среди граждан Украины представляющих крупный и очень крупный бизнес, а также госчиновников сидящих на денежных и бюджетных потоках. И популярность эта вызвана прежде всего надежностью и конфиденциальностью, которая как раз и находится под угрозой. Хотя швейцарский банковский счет, как финансовый инструмент, изрядно не дешев. Банкам не интересны клиенты, которые не держат депозитов меньше пары миллионов франков, или не разместили в инвестпортфеле три-пять миллионов, а стоимость банковских транзакций исчисляется в десятых процентах от суммы, а не 30-80 евро. Украинской ГНС этот закон, по всей вероятности,  будет использоваться как дубинкой в отношении бизнесменов, политиков и госчиновников к которым есть конкретный интерес. Во всяком случае, на эту мысль наталкивает логика её действий.
Вариантов рефлексии украинских толстосумов на подобные неприятности как со Швейцарией, а до этого с Австрией, все-таки какое-то количество есть. Один из них, возможно самый действенный – это перевести капиталы в банки и валюту страны со стабильной экономикой и законодательством, которая находится вне зоны прямого влияния европейских и американских контролирующих структур. Например – ОАЭ или Гонконг, где валюта стабильна, а банковская тайна еще пока соблюдается.

Copyright © Prime Law Firm 2011&mdash2016, All Rights Reserved
Powered by Code201